В последние дни к главе города, в мобильную приёмную депутатов поступает большое число обращений от жителей по поводу сроков выполнения заявок на пломбировку индивидуальных приборов учёта. Чтобы поставить пломбу специалистов приходится ждать больше месяца. Со стороны руководства города предприняты меры к нормализации ситуации. С этой недели дано указание в помощь бригадам ТСК выделить для выполнения данных заявок и сотрудников управляющей компании.

Андрей Сёмин, директор Уваровского филиала ОАО "ТСК": "Абоненты в основном не следят за сроком поверки приборов учёта. Получилось так, что первая волна массовой установки приборов учёта проходила 4-6 лет назад, совпала с периодом поверки ПУ и установки новых приборов учёта в связи с выходом 261 ФЗ."

Как следствие, сейчас по городу более полутора тысяч заявок от абонентов. А каждая заявка – это 2, а то и 4 прибора учёта.

 Бригада, которая пломбирует, в день успевает опломбировать максимум 25 абонентов, то есть до 50 ПУ.

Работая в таком режиме бригада сетевой компании за 10 дней смогла бы выполнить только порядка 500 заявок. Руководством города было принято решение в помощь ТСК подключить специалистов управляющей компании и ЖЭКа.

Александр Кузнецов, глава города Уварово:" Сегодня я провёл переговоры с гендиректором ТСК и приняли решение, что сейчас увеличивается количество человек, кто этим будет заниматься. Если до этого работала одна бригада и в день порядка 25 абонентов обслуживала. то сейчас это количество увеличилось до трёх бригад. В День порядка 70 пломб они ставят. Кроме того с завтрашнего дня выходят работники ЖЭКа и УК 1.44"

Следить за сроками поверки счётчика – обязанность абонента. Специалисты поясняют если бы жители контролировали сроки поверки ПУ и обращались бы накануне истечения даты такая ситуация не возникла. Для удобства потребителей теперь по договорённости с ОГУП ТТР за месяц абоненты через платёжку будут уведомляться об окончания срока поверки. А с января опломбировку ПУ будет производить только ЖЭК или ООО «СЕЗ».
Александр Кузнецов, глава города Уварово: "Я думаю те меры, которые мы сейчас предпримем, это очередь будет ликвидирована. В последующем постараемся не допустить такой ситуации. с моей точки зрения это связано с недоговорённостью тех специалистов, руководителей друг с другом."

Потребителем ресурсов следует помнить: срок поверки счётчика горячей воды в среднем 4 года, холодной воды - 6 лет и исчисляется поверочный интервал не с даты установки ПУ, а с момента его выпуска либо от даты предыдущей поверки.

репортаж Елены Чарыковой