Большинство многоквартирных домов в Уварове находятся на обслуживании управляющей компании «Служба единого заказчика». Вот уже в течение 6 лет более 100 жилых зданий находятся в её ведении. На протяжении всего этого времени между сторонами происходит сотрудничество и существует взаимопонимание.

Конечно, бывают и разногласия, признаётся директор управляющей компании «Служба единого заказчика», но, как правило, после выяснения вопроса стороны приходят к единому мнению, после чего проблемы и чаяния жильцов становятся только понятнее, а отношения всё больше отлаживаются. Наши первые помощники - домкомы. А у настойчивых и дотошных, готовых к сотрудничеству и душой болеющих за своё хозяйство все  вопросы решаются гораздо быстрее, говорит руководитель. То, что необходимо выполнить в будущем году, намечается загодя.

Михаил Пивоваров, директор ООО «СЕЗ»: Мы в начале декабря готовим предварительный план на следующий год, раздаём собственникам-активистам. Они там смотрят, вносят поправки, дают свои предложения. К концу декабря мы готовим проект договоров и проводим голосование, заключаем договоры. Сейчас этот процесс идёт к завершению – более 50% домов сдали договоры, которые будут действовать в этом году. Перед этим проводили собрания с активом, в 1 микрорайоне, на «Молодёжном», во 2 микрорайоне. Там мы рассказали какие появились изменения в нашем законодательстве, какие изменения в тарифе, в общем, сделали вроде короткого отчёта перед активом.

Помимо этого, когда годовая отчётность закончится, согласно закону о раскрытии информации, отчёт появится на сайте компании. По любому дому можно посмотреть, какие выполнены работы, их стоимость, сколько средств затрачено. То есть, желающим сосчитать все свои вложенные деньги, которые расходуются на ремонт жилищного фонда, это будет доступно.  Причём каждый пункт договора предварительно согласуется с жильцами.

Михаил Пивоваров, директор ООО «СЕЗ»: Мы раздали свои предложения, которые собираются в течение года. Вот мы определили, что на конкретном доме надо сделать, посчитали сколько стоит и отдали туда. Актив дома посмотрел, что понравилось оставили, что-то убрали, что-то добавили. Нам вернули исправленный перечень, мы его включаем в договор, отдаём опять им на подпись. Вот так этот процесс происходит.

Самое важное это выбрать, что необходимо сделать в первую очередь. Но и эта задача быстро разрешима, если между жильцами и управляющей кампанией существует взаимопонимание и лад.  

репортаж Ирины Мерзляковой, Вадима Полосмина, Михаила Уварова.