Слишком большая дельта, то есть разница показаний индивидуальных и общедомового приборов учета. Такие жалобы поступают в управляющую кампанию от жильцов многоквартирных домов. В связи с чем складывается данная ситуация и как решать проблему, выясняла наша съёмочная группа.

Чтобы так называемая «дельта» не возникала, необходимо вовремя сдать показания своих счётчиков, и чтобы соседи не подводили, - такие выводы сделали специалисты.  Городская история повторяется несколько лет спустя, только на этот раз вместо электроэнергии в ней фигурирует вода.

Контролеры проводят плановые  проверки жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета и выявляют нарушение в эксплуатации водяного счетчика.

Согласно 261 Федеральному Закону "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", каждому собственнику жилого помещения необходимо устанавливать приборы учета, которые позволяют видеть реальные показания потребления тех или иных ресурсов. Но  некоторые и здесь пытаются извлечь выгоду. Как рассказал директор ООО "СЕЗ" Михаил Пивоваров, в ходе проверок некоторые граждане попались на воровстве горячей воды: на счётчике лежал магнит. Воруя ресурс,  недобросовестные граждане, прежде всего наносят ущерб своим соседям. Ведь при распределении дельты, т.е разницы показаний индивидуального и общедомового счетчиков приходится оплачивать потребленные нарушителями и неучтенные коммунальные услуги. Недобросовестных пользователей  привлекают к ответственности, но тех, кого поймали за руку, лишь единицы. Возможно, что с внедрением в эксплуатацию антимагнитных счетчиков, проблема решится.

репортаж Ирины Мерзляковой, Варвары Павловой