Сегодня на каналах центрального телевидения дискутируют о том, как остановить беспредел "бомбил", за проезд в машине которых пассажир, порой, расплачивается собственной жизнью? В нашем небольшом городке от таких, из ряда вон выходящих случаев, бог миловал. И все же остается проблема безопасности пассажиров.

Замечательно, что в городе появились такси, отмечают жители. В любое время дня и ночи - один звонок, и ты на месте. Однако наряду с удобствами появились и проблемы. В Уварове работают более 300 владельцев автомобилей. Есть и нелегальные таксисты, которые «пылесосят», то есть ищут по городу случайных клиентов. Хотя в Постановлении администрации города прописаны конкретные Правила и Положения по таксомоторным перевозкам, частники не платят налоги, не проходят медицинский осмотр, не предоставляют информацию и многое другое. По последним сводкам ГИБДД, за январь по городу зафиксировано около пятисот нарушений, из них 10% по вине таксистов. Это превышение скорости, не предоставление преимущества движения, управление авто без ремня и другое. Зачастую за рулем находятся лица, не имеющие опыта управления. Что самое страшное, были замечены водители и в состоянии алкогольного опьянения. Для сравнения, в Советское время для таксиста был разработан целый кодекс. Желтенькие с черными шашечками авто крайне редко становились участниками ДТП. Главный акцент тогда был поставлен на повышение надежности и профессиональной пригодности водителей, включавший в себя целый комплекс мероприятий, начиная от наглядной агитации, медосмотров перед выходом на линию, техническим осмотром транспортных средств и заканчивая тестированием по правилам дорожного движения, навыкам вождения и даже по географии города. Памятка по культуре обслуживания пассажиров предписывала водителям такси быть вежливыми, внимательными и корректными. Таким бы пассажиры хотели видеть водителей и теперь.

Материал Светланы Доровских